учение Православной Церкви об Искуплении

Томос Константинопольского Собора 1157г.

"Итак, собрав сие немногое из многих свидетельств Божественных отцов для ясного доказательства истины, мы поместили это в настоящем списке, избегая длинноты слова. Хотящим же быть трудолюбивыми надлежит составить определение этого догмата из множества других свидетельств. После того как Божественные отцы изрекли столь единогласно об этом, ясно, что Владыка Христос добровольно принес Себя в жертву, принес же Самого Себя по человечеству, и Сам принял жертву как Бог вместе со Отцом и Духом. Итак, на этом основании, на котором мы и прежде были соединены, подобает и впредь мудрствовать питомцам Церкви, как поклонникам Троицы. Богочеловек Слово вначале во время владычних Страстей принес Спасительную Жертву Отцу, Самому Себе, как Богу, и Духу, от Которых человек призван от небытия к бытию, Которых он и оскорбил, преступив заповедь, с Которыми произошло и примирение страданиями Христа. Равным образом и теперь бескровные жертвы приносятся всесовершенной и усовершающей Троице, и Она их принимает"



святые Отцы Церкви о Догмате Искупления (представлено мнение более 30 святых Отцов)

Иисус Христос - Искупитель человеческого рода - свт. Иннокентий Херсонский

«Бог примирил с Собою мир» - свт.Лука Крымский



Искупление - В.Н. Лосский

О догмате Искупления - архиеп.Феофан(Быстров)

Искупительная жертва – единственная основа спасения - архим.Рафаил(Карелин)

о догмате Искупления- прот.Михаил Помазанский

об Искуплении - Патриарх Кирилл